Выжившие в авиакатастрофах

Что помогло этим людям спастись, в то время как десятки и сотни людей вокруг погибли? Как действовать, если авиакатастрофа все-таки произошла? По утверждениям аналитиков, в результате авиакрушений погибает лишь 5% пассажиров. Учитывая, что авиакатастрофы случаются редко, шансы летального исхода невероятно малы. Даже потерпев крупное крушение, упав с невероятной высоты, пассажиры могут выжить.

Самый первый такой шокирующий случай произошел в 1936 году. Тогда из 11 человек, находящихся на борту выжила только одна девушка, 17-летняя Линда Макдональд. Трагедия произошла во время обзорного полета.

В 1942 году в Шотландии Самолёт Королевских ВВС Великобритании разбился при невыясненных обстоятельствах. В катастрофе погиб член королевской семьи (с которым связывают одну из версий причин крушения), и еще 13 человек. Выжить удалось лишь 24-летнему сержанту Эндрю Джеку.

В 1946 году в США в результате крушения из-за сильного тумана погибли 20 человек, а выжить удалось только 2 летнему ребенку.

В 1948 году, еще одно крушение произошло в Чикаго. Вскоре после взлёта, на высоте 60-100 метров, самолёт авиакомпании Delta Air Lines стал резко задирать нос, пока не стал в почти вертикальное положение. Затем набрав высоту до 250 метров перешёл в сваливание на правое крыло и в итоге носовой частью врезался в землю. Точные причины потери продольного управления самолётом не установлены. В результате 12 человек погибли, а выжила 33 летняя Триполина Мэо.

В 1959 году из-за ошибки экипажа самолёт авиакомпании Piedmont Airlines врезался в 950-метровую гору на 100 метров ниже её пика. Выжившего Фила Брэдли во время удара выбросило из фюзеляжа вместе с сиденьем, на котором он и ожидал спасателей, пристёгнутый ремнём безопасности. Он стал единственным выжившим из 26 человек находящихся на борту. Трагедия произошла также в США.

В Перу в 1971 году в самолет местной авиакомпании попала молния. Самолёт начал разрушаться в воздухе на высоте 3,2 километра и упал в глубь тропического леса. В результате из 92 находившихся на борту людей выжить удалось 15, однако 14 из них получили сильные травмы и скончались до приезда спасателей, а 17-летняя Джулиана Кёпке стала единственной, пережившей эту катастрофу. Они с матерью направлялись к отцу, работавшему орнитологом в Пукальпе. После падения самолёта Джулиана осталась в своём кресле, пристёгнутая к нему. Руководствуясь рассказами отца о выживании в джунглях девушка спустилась в ручей, протекавший недалеко от места катастрофы, и направилась вниз по течению. Передвигаться по неглубокому ручью было проще, чем по джунглям. На десятый день пребывания в джунглях девушка обнаружила пришвартованную у берега лодку с двигателем. Опять же, опираясь на знания полученные от отца, бензином она обработала свою руку. В местной больнице Джулиане оказали уже профессиональную медицинскую помощь, а затем переправили в Пукальпу, где она встретилась с отцом. Место крушения было найдено благодаря показаниям Джулианы Кёпке, спустя два дня после её прибытия в Пукальпу. К этому моменту все остальные выжившие пассажиры умерли. По мотивам этой трагедии снят фильм «Чудеса ещё случаются».

26 января 1972 года, в Чехословакии, самолёт, спустя час после взлёта DC-9 занял высоту 10 160 метров. Вскоре после этого самолёт неожиданно разрушился, кабина пилотов отделилась от основного корпуса. На борту находилось 28 человек. После падения с такой высоты удалось выжить только 22-летней стюардессе Весне Вулович. Девушка не должна была лететь на этом самолете, однако по воле судьбы была направлена на него вместо другой стюардессы. Девушка потеряла сознание, а впоследствии не могла вспомнить, где находилась перед началом катастрофы. В поисках выживших крестьянин Бруно Хонке обнаружил Весну, оказал ей первую медицинскую помощь и передал прибывшим медикам. По словам Весны, страха полётов у неё не появилось, потому что момент самой катастрофы она не помнит. Причиной катастрофы был назван взрыв в багажном отсеке самолёта, находившемся в передней части фюзеляжа.

В 1968 году в Иркутской области самолет Ил-18 разрушился на высоте 1000 метров. Непосредственная причина осталась невыясненной, по некоторым данным — утечка топлива и пожар. На высоте около 1000 метров самолёт разрушился не выдержав запредельных нагрузок. Выжить удалось только солдату, чье имя осталось неизвестным.

В 1988 году самолёт военно-воздушных СССР сил Ил-86 потерпел крушение, врезавшись в гору при заходе на посадку. В результате трагедии погибло 77 человек, а выжить удалось лишь одному человеку. Спастись ему удалось лишь благодаря тому, что в момент падения он находился в кабине перевозимого КамАЗа.

В 1981 году в Комсомольске-на-Амуре. Пассажирский самолет Ан-24 на высоте 5220 метров столкнулся с бомбардировщиком Ту-16. Из 38 человек на борту выжить удалось лишь 20-летней Ларисе Савицкой, она возвращалась со своим мужем из свадебного путешествия. Выжить женщине помогло то, что они решили сесть в хвостовой части самолета. Как позже она рассказывала, во время падения она вспомнила про фильм «Чудеса случаются», где героиня при крушении самолета вжалась в кресло и выжила. В ожидании спасателей она соорудила себе временное прибежище из обломков самолёта, согреваясь чехлами с сидений и укрываясь от комаров целлофановым пакетом. Она махала пролетавшим мимо самолётам спасателей, но те, не ожидая найти выживших, приняли её за геолога из находившегося неподалёку лагеря. Лариса Савицкая дважды внесена в российское издание Книги рекордов Гиннеса: как человек, выживший после падения с максимальной высоты и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба — 75 руб. По нормативам Госстраха в СССР полагалось 300 руб. компенсации ущерба за погибших и 75 руб. за выживших в авиакатастрофах.

В 1985 году в США 17-летний Джордж Ламсон оказался единственным из более чем 70 человек, находящихся на борту самолета авиакомпании Galaxy Airlines. Вскоре после взлёта в самолёте началась сильная вибрация (одной из вероятных причин называют неплотно закрытую дверь). Экипаж ошибся в оценке обстановки и снизил тягу двигателей, решив, что детонация вызвана сбоем в работе турбин. В результате самолёт потерял скорость и упал на кемпинг. Единственного выжившего пассажира вместе с сиденьем выбросило из фюзеляжа за секунды до взрыва, что в итоге и спасло ему жизнь.

В декабре 1987 года в Перу авиакатастрофа унесла жизнь целого футбольного клуба. Вместе с футболистами клуба «Альянс» летели менеджеры, персонал, группа поддержки. Команда возвращалась в родной город после игры. При заходе на посадку у самолёта возникли проблемы с выпуском шасси. Однако диспетчеры подтвердили, что шасси выпущены и отправили самолёт на второй заход для посадки. Выжить удалось только члену экипажа лейтенанту Эдильберо Виллар, остальные 42 человека, находившихся на борту, погибли.

В 2011 году под Ярославлем произошла еще одна трагедия, потрясшая спортивный мир. При взлете самолет Як 42 разбился по ошибке экипажа. На борту самолета находилось 43 человека, среди которых были игроки и тренерский штаб хоккейного клуба «Локомотив». Выжить удалось только сотруднику авиакомпании Александру Сизову.

В феврале 2014 года крушение военно-транспортного самолета в Алжире,оставивших в живых только одного человека. Самолёт разбился недалеко от места назначения в гористой местности. Из 78 человек выжить удалось лишь 21-летнему Нимеру Джелулу. Он получил черепно-мозговую травму и другие повреждения, а позднее в военном госпитале перенес две операции на голову и ноги. На восстановление солдата ушло длительное время.

В 1965 году, в Казахстане, близ аэропорта Алма-Аты при посадке потерпел катастрофу Ил-18Б, компании Аэрофтот. Из-за тумана диспетчер направил борт на запасной аэродром, однако пилот принял решение садиться. Одно шасси оказалось за пределом взлетной полосы. В результате самолет перевернулся и раскололся на 3 части. Из 8 членов экипажа и 103 пассажиров выжили 5 членов экипажа и 34 пассажира. Среди выживших был известный писатель Сабит Досанов.

20 января 2015 года при выполнении транспортно связных полетов по маршруту Михайловка – Аксуек — Узынарал, Балхаш (Казахстан) в районе рудника «Шатырколь» Жамбылской области произошло крушение самолета «АН-2». На борту самолета находилось 3 члена экипажа и 4 пассажира. Все погибли, кроме 29-летней Асем Шаяхметовой, ей удалось выжить. После крушения женщина с переломанными костями самостоятельно выбралась из-под снега метровой глубины, нашла сотовый телефон и вызвала спасателей.

Исследователи провели ряд экспериментов и проанализировав имеющиеся данные о произошедших крушениях и пришли к некоторым выводам:

- если в момент падения положить голову на колени, а руки на затылок, то повышается шанс не сломать шею;

- ряды с 1 по 7 самые опасные в самолете. По иронии судьбы места на эти ряды продаются по самой дорогой стоимости, так как позиционируются как места бизнес-класса. Кроме того опасными считаются места прямо в середине салона;

- безопаснее всего считается сидеть на задних местах в хвосте самолета. Так как авиакатастрофы происходят в основном при взлете и посадке, соответственно основной удар придется на передние места которые немного погасят силу удара и до задних мест она дойдет с наименьшей мощностью, что позволит пассажирам выжить. Статистика ученных о выживаемости подтверждает, что больше всего выживших пассажиров приходится на людей сидящих в конце самолета;

- сажать ребенка на колени, как рекомендуют авиакомпании — смертельно для ребенка, так как мама или папа при сильном ударе не смогут его удержать;

- если вы сидите в проходе, то велика вероятность погибнуть от частиц самолета и багажа, которые проносятся при столкновении с землей;

- самыми опасными временными интервалами по статистике являются первые три минуты с момента взлета и последние 8 минут перед посадкой. Это правило было названо «Плюс 3, минус 8». Просто не разувайтесь, будьте пристегнутыми и глядите в оба только первые 3 и последние 8 минут;

- не нужно бояться летать в самолетах и нужно четко понимать происходящее — даже легкое манипулирование с вероятностями может серьезно повысить ваш шанс на выживание.

Какая одежда лучще всего подходит для полета? Что одеть в самолет?

Одежда должна быть удобная, не стесняющая движений, без стягиваний, из натуральных «дышащих» и качественных материалов. Подойдет майка, рубашка или легкая ветровка, джинсы или брюки. Из обуви - туфли без шнурков, мокассины, сандалии или балетки. Делать шикарную прическу в салоне красоты перед полетом - излишне. Длинные волосы надо просто собрать. Неудачные варианты – высокие каблуки или шпильки, чересчур облегающая или другая неудобная одежда, мини-юбки или мини-платья.

Для ребенка наверняка потребуется переодевание. Выбирайте вещи не стесняющие движений, которые легко снимаются, расстегиваются и застегиваются.

В статье частично использаван материал сайта www.zakon.kz.



Main menu 2

EU Copyright | Story