Как и где получить свидетельство о рождении ребенка

Документы необходимые для регистрации и получения свидетельства о рождении:

При регистрации рождения в течение срока, установленного законодательством:
1) Заявление установленной формы;
2) Копии документов, удостоверяющих личность родителей;
3) Копия свидетельства о заключении брака родителей или заявление матери, не состоящей в браке;
4) Справка лечебного учреждения о рождении ребенка или показания не менее двух свидетелей.
 
При нарушении установленного законодательством срока:
1) Заявление установленной формы;
2) Копии документов, удостоверяющих личность родителей;
3) Копия свидетельства о заключении брака родителей или заявление матери, не состоящей в браке;
4) Справка лечебного учреждения о рождении ребенка или показания не менее двух свидетелей;
5) Справка территориального органа юстиции по месту рождения ребенка об отсутствии актовой записи о рождении;
6) Медицинская справка о здоровье ребенка по месту его проживания. 
С копиями документов необходимо предоставить оригиналы документов, после сверки оригиналы документов возвращаются владельцу.

Cроки оказания услуг:

При непосредственном обращении, для регистрации рождения в течение срока установленного законодательством, срок оказания государственной услуги - 2 рабочих дня, при необходимости дополнительной проверки соответствующих документов срок оказания услуги продлевается до 15 календарных дней, при необходимости запроса в другие органы срок оказания услуги продлевается до 30 календарных дней с уведомлением заявителя.
При обращении заявителя для регистрации рождения с нарушением установленного законодательством срока, срок оказания государственной услуги - 30 календарных дней, при необходимости запроса в другие органы срок оказания услуги может быть продлен не более чем на один месяц с уведомлением заявителя.

Кто оказывает услуги:

Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции. Государственная услуга предоставляется пять дней в неделю, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

Стоимость услуги:

Услуга оказывается бесплатно.

Законодательство:

1) Закон Республики Казахстан «О браке и семье»;
2) Закон Республики Казахстан «О национальных реестрах идентификационных номеров», статьи 3 и 9;
3) Правила о порядке регистрации актов гражданского состояния в Республике Казахстан, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 мая 1999 года № 62;
4) Стандарт оказания государственной услуги.

Претензии  по оказанию услуг:

В случае претензий по качеству предоставления государственной услуги жалоба подается на имя руководителя уполномоченного органа. Жалоба рассматривается в порядке и сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221-III «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц. Ответ направляется автору обращения по указанному им адресу.

Уполномоченные органы для регистрации и получения свидетельства о рождении по г.Алматы

Алмалинский отдел ЗАГС, ул. Гоголя, д.128, тел. 239-92-42, 233-44-56;
Ауэзовский отдел ЗАГС, ул. Утеген батыра, д. 98, тел. 239-54-51, 239-54-52;
Бостандыкский отдел ЗАГС, мрн. Алмагуль, д. 9А, тел. 293-38-20;
Жетысуский отдел ЗАГС, пр. Сейфуллина, д. 59, тел. 235-14-87, 236-52-94;
Медеуский отдел ЗАГС, ул. Кунаева, д.108, тел. 291-34-63, 291-30-37;
Турксибский отдел ЗАГС, ул. Зорге Рихарда, д. 9, тел. 235-74-74;
Департамент юстиции г.Алматы, ул. Байзакова, д. 287, тел. 292-16-04, 292-15-92.
Также  услуга оказывается в районных Центрах обслуживания населения (ЦОН) города  Алматы.
Претензии по оказанию услуг в г.Алматы: Департамент юстиции ул. Байзакова, д. 287, тел. 277-55-45 (приемная).



Main menu 2

EU Copyright | Story